Когда студия Crytek анонсировала вторую часть игры Crysis для консолей, многие хардкорные ПК геймеры стали сомневаться, не опустится ли в целом качество и интересность игры из-за ее адаптации под консоли. Однако разработчики вполне довольны результатом и создание трех версий игры окупило затраты.
«То, что мы отошли от джунглей, которые делали на протяжении 10 лет – это была запланированная общая смена игрового дизайна. – Говорит главный графический инженер Тьяго Соуза. – Это решение не имело никакого отношения к техническим вопросам, но даже и с технической точки зрения, все равно было приятно отойти от стандартных рамок. Конечно, нельзя утверждать, что миграция франчайза на консоли не повлияла на создание игры. Например, возьмем увеличенный бюджет. Но реализовав три версии игры, Crysis 2 стала более обширной и гораздо жизнеспособной с финансовой точки зрения».
Оправдываясь на обвинения, что разработчики предали ПК геймеров, Соуза привел некоторые аргументы в пользу мультиплатформы. «Мы просто не смогли бы создать игру такого масштаба и объема, если бы делали ее только для ПК. – Говорит Соуза. – Рынок ПК игр не оправдывает такие большие бюджеты на разработку, а консольный рынок оправдывает. Решение создавать мультиплатформенную игру позволило создать нам более лучшую игру для всех платформ, и именно такая цель у нас была с самого начала».
Конечно, с консолями разработчикам пришлось помучиться. Первым встал вопрос оптимизации движка под уже несколько устаревшие консоли, потом ограниченное количество памяти (всего 512Mб на Xbox 360, и на PS3) а дальше ряд других проблем, которые нужно было выполнить на отлично. Однако вместе с недостатками, разработчики отметили великолепные инструменты для разработки, которые предоставляют Microsoft и Sony . Все уроки, вынесенные при создании консольных версий будут учтены разработчиками в будущем и помогут им работать еще более продуктивно. Не так давно Йерли сообщил, что выход Crysis продолжится, пока на игру будет пользовательский спрос.
|