Круг замкнулся - в 2010 году легендарный Fallout
вернулся к своим
создателям, избавился от цифры, сменив ее на интригующий подзаголовок
New Vegas, и вот-вот взглянет на мир ясными глазами новорожденного
младенца. Нам же уже посчастливилось ненадолго заглянуть в будущее, и
сейчас мы попытаемся приоткрыть завесу тайны над тем, что же такое
Fallout: New Vegas и рассказать, каким увидели его мы.
Игра - мечта. Игра - легенда. Игра, которую можно любить и ненавидеть,
восхищаться и не понимать, изучить вдоль и поперек или запускать один
раз в
жизни. Одно только невозможно - невозможно не знать.
Началась новая эра, компьютеры стали неотъемлемой частью жизни, а конец
света
так и не состоялся, но вот уже 13 лет с неизменным постоянством
навстречу
приключениям уходят герои из Убежища 13 и 101.
Круг замкнулся - в 2010 году легендарный Fallout
вернулся к своим создателям,
избавился от цифры, сменив ее на интригующий подзаголовок New Vegas, и
вот-вот
взглянет на мир ясными глазами новорожденного младенца. Нам же уже
посчастливилось ненадолго заглянуть в будущее, и сейчас мы попытаемся
приоткрыть завесу тайны над тем, что же такое Fallout: New Vegas
и рассказать,
каким увидели его мы.
Добро пожаловать в Фоллаут. Новый Фоллаут.
Нью-Вегас - город неоновых огней и круглосуточного веселья, - настолько
же
казалось бы неуместный в постапокалиптическом мире Fallout
как журнал Playboy
на полке детской библиотеки. Но именно сюда нас занесла нелегкая. На
местный
"город мечты" из-за окружной стены с завистью и злобой смотрят рейдеры, а
на
невысоких холмах Mafia-style ребята закапывают какого-то бедолагу. Это
лишь
вступительный ролик, а в голову уже закрадывается паническая мысль: "Ту
ли игру
я запустил? Где разрушенные города? Где всевозможные порождения
радиации?
Паника-паника-паника..."
Стоп! Когда экран гаснет, а знакомый голос произносит сакраментальную
фразу:
"Война никогда не меняется..." - все становится на свои места.
Мир Fallout:
New Vegas - это уже далеко не мрачная безысходность Столичной
пустоши из Fallout 3,
где люди цепляются за жизнь руками и зубами. В
окрестностях Нью-Вегаса все по-другому. Тут есть зелень, люди более
оптимистично относятся к происходящему вокруг и царит атмосфера, более
всего
напоминающая Дикий Запад в конце ХIХ века. И именно за этот лакомый
кусочек
постапокалиптической Америки борются три группировки - почти
классическая
мафия, некий Легион и хорошо знакомая по первым частям серии Новая
Калифорнийская Республика (НКР). Основной камень преткновения - Дамба
Гувера,
уцелевшая при падении бомб и обеспечивающая Нью-Вегас электричеством.
А вот и один из прислужников мафии. Сейчас мы ему отомстим за всю нашу
боль и унижение.
Кстати, помните несчастного, которого закапывают местные мафиози? Это
собственно и есть наш герой. За что его так? Вот это нам и предстоит
узнать в
процессе игры.
Приходим в себя мы в маленькой клинике, где доктор, больше смахивающий
на
шерифа, за ручку проведет нас через перипетии генерации персонажа.
Разработчики
из Obsidian похоже даже не пытались переплюнуть
Fallout 3 - и в
общем-то правильно. Мы раскидываем очки по системе
S.P.E.C.I.A.L., проходим несколько психологических проверок, среди
которых
ассоциации и тест Роршаха, и собственно все. При ручном раскидывании
очков глаз
зацепляется за небольшие изменения - например, новый навык "Выживание"
(Survival) и совмещение легкого и тяжелого вооружения в единый навык
"Оружие". Затем выбираем две способности или отказываемся от них вовсе,
наряжаемся в почти новенький сине-желтый комбинезончик с цифрой 21 на
спине и,
наконец, отправляемся в большой мир. Правда перед этим надо сделать еще
одну
крайне важную вещь, а именно выбрать режим игры - обычный или Hardcore.
Во
втором случае, мы получаем весомую долю "усложнителей" жизни - персонаж
начинает хотеть есть, пить и спать, все исцеляющие предметы действуют не
мгновенно, а с течением времени, стимуляторы перестают лечить сломанные
конечности, а патроны обретают вес. Правда сменить режим можно в любой
момент
игры, но нам тут же подбрасывают наживку - за прохождение сюжета в
"Хардкоре"
выдается особая награда. Забегая вперед хочется сказать, что в
нормальном
режиме New
Vegas по сложности напоминает Fallout 3, а вот
Hardcore, в
совокупности с уменьшившимся количеством очков прокачки на уровень и
способностями, дающимися как и прежде только каждые 3 уровня, может
стать
"крепким орешком" даже для преданных фанатов серии.
На один из вопросов теста Роршаха можно ответить: «Мне слишком стыдно
произносить такое вслух».
Изучение Пип-боя вновь приносит несколько удивительных открытий. Отныне
оружие
наносит два типа урона - базовый и урон в секунду (DPS), а броня делится
на
легкую, среднюю и тяжелую. Кроме того, некоторые противники теперь
являются
особо защищенными, так что рекомендуется сначала пробить их броню
особыми
патронами, а лишь затем массированно чем-нибудь очень больно ударить.
Приплюсовав к имеющемуся еще и внушительную систему крафта, которая
отныне
позволяет создавать почти все, начиная от еды и патронов и заканчивая
оружием,
можно с уверенностью сказать, что по части экипировки New Vegas
далеко обошел
Fallout 3. И
кстати. Теперь все вещи имеют собственные преквизиты по
характеристикам. Есть подозрение, что взять в руки миниган, имея силу 5,
может
и не получиться.
И вот, наконец, мы выходим в "свободное плавание", и городок, где
начинается
наш путь, встречает нас ярким солнцем, голубым небом, зеленой листвой и
растущими вдоль дороги ананасами. Снова паника? Не забываем, что мы в
Калифорнии, а не на развалинах Вашингтона, куда пришелся основной
ракетный
удар. Бомбы тут падали мало, ущерб экологии нанесли менее значительный, а
вышеупомянутая Дамба Гувера позволяет даже местному магазинчику в этом
захолустье повесить над дверью неоновую вывеску. В общем, тишь да
благодать.
Эта симпатичная барышня научит нас пользоваться оружием по назначению.
Первые путешествия приносят только
приятные впечатления - среди противников встречаются до боли знакомые по
Fallout 2 гекко,
которых многим так не хватало в третьей части, а
многочисленные харизматичные NPC с готовностью делятся заданиями. А
дорога тем
временем, уже манит в даль и заманчиво подмигивают треугольнички на
радаре...
В заключении хочется сказать, что Obsidian явно
пытались угодить и нашим и
вашим. И что самое главное - это у них получилось. С одной стороны,
приятная
графика (немного похорошевшая, но, к сожалению, все равно сильно
отставшая от
времени), целостная атмосфера, знакомый интерфейс и привычный V.A.T.S. -
все
это привлечет в игру тех, кто в силу возраста или других причин
пропустил
первые две части серии. С другой стороны, знакомые противники, мир без
четкого
сюжета, где все зависит только от нас, черный юмор и знаменитая
"фоллаутская"
Свобода с большой буквы "С" станут бальзамом на сердце фанатам культовой
дилогии.
Кто из фанатов старых Fallout не мечтал увидеть такую картину!
В целом, можно сказать, что New Vegas -
это одновременно и второй
Fallout, и
третий. Выйди он
два года назад вместо Fallout
3 и, скорее всего, не было бы
всех тех массовых "холи варов", развернувшихся вокруг триквела. Хотя
может быть
оно и к лучшему, ведь теперь у нас есть не одна, а целых две очень
хороших игры
в любимой вселенной. И пусть эта война никогда не закончится.
|