Истории о мафии и прочих бандитских разборках порождают разные краски
в подсознании, которые позже формируются в осмысленный контекст.
Кто-то
видит их в розово-голубом свете романтики, а кот-то в тёмно-сером цвете
реальности. Но, приглядевшись можно увидеть, что за всеми этими
высоко-экономическими махинациями и жестокими разборками между семьями
находятся главные лица этого трагического происходящего, и это вовсе не
грозные доны, которые держат в страхе целые города, а всего лишь молодые
люди, которые идут на риск, чтобы выжить, чтобы стать кем-то!
Когда нет выбора
В основе предыстории положены реалии 20-40-х годов, которые
происходили в Италии и в Штатах. Мафия процветает и зверствует, и многие
семьи отправляются в более благополучные страны. Так случилось и с
семьёй нашего героя. Она отправляется в Америку в поисках лучшей доли,
но, попав в желанную страну, их ждали разочарование и улочки гетто. С
каждым годом семья Скалетта еле сводила концы с концами, в результате
чего Вито, понимая, что честным трудом и собаку на улице не прокормишь,
решает вместе со своим другом Джо броситься в омут криминала, воруя из
магазинов по ночам, но, как и следовало ожидать во время кражи они были
замечены полицейским, вследствие чего Вито оказался за решёткой. На пороге громыхали армады второй мировой войны, и главному персонажу
был дан выбор, таким образом, он попадает на войну. Провоевав два года,
Вито приезжает в отпуск домой, встречается с Джо и, с полным
отсутствием желания возвращаться под пули, с радостью принимает
предложение друга о подделке документов, в итоге Скалетта остаётся дома
перед мнимым выбором…
Новый город
Как вы могли заметить история Вито Скалетта где-то похожа, а где
совершенно отлична от таковой Томми Анджело. Оба молодых человека
оказываются перед выбором, который тянет только к пропасти беззакония.
Их жизнь протекает в сложнейшие периоды страны, когда в почёте те люди, у
которых хватает духу взять, то чего хотят (мысль, которая проноситься
через всю игру).
Итак, в самом начале действия видно, что качество исполнения уже на
порядок выше, если сравнивать с таковой в первой части. Что не может
порадовать рядового любителя культа Mafia. Но, есть маленькая заковырка,
в отличие от предыдущей истории нам не сразу дают пошалить в городе, а
для начала мы должны пройти курс молодого бойца в Италии. Конечно данная
новость не из лучших, но этот шаг позволяет освоиться в управлении, да и
времени занимает не много. И вот, после пары незатейливых убийств
пособников Муссолини в стиле Call of Duty мы попадаем на место будущих
разборок - город Эмпайер-Бей. Здесь уже в полной мере мы можем
насладиться происходящим.
Первое, что привлекает внимание так это удачно реализованная
атмосфера 40-х и 50-х годов. Разработчики не стали следовать старому и
ленивому принципу - «оставить тот же самый город и просто обновить
улочки в соответствии со временем», а полностью создали новый мегаполис
при всей своей уникальности. И получилось весьма достойно, потому как
город живёт. Конечно, есть маленькие недочёты, а особо предвзятые люди
будут говорить, что это всего лишь убогая декоративность происходящего,
так как всё действие ограничивается незатейливым падением прохожего,
который поскользнулся на льду, или выписывание штрафа водителю,
превысившему скорость. Но, поразмыслив на досуге, можно прейти к выводу,
что все игры, как ни странно, являются декорациями на разном уровне
реализации, а в Mafia 2 эта планка весьма высокая. Так может приятно
удивить, то, что каждый день на этажах вашего дома что-то происходит.
Спускаясь вниз на очередное задание, можно увидеть, как ломятся два
полицейских в чью-то дверь или два человека сомнительной наружность
кого-то караулят, чтобы попросить прикурить. Да и улочки с их местным
населением могут порадовать. Особенно незабываемое впечатление получаешь
после разговора с аутичным бомжем или драки с прохожим. Отступая от основной мысли, хочется особое внимание уделить такому
незабываемому моменту в этой игре как драки. К сожалению, они являются
ложкой дёгтя в бочке мёда, и с этим ничего не поделаешь. Как ни
старались разработчики всё равно махач блещет однообразием и скукой,
потому как все манипуляции персонажем сводятся к блоку, хуку и джеду с
различными вариациями их применения. Правда, интерактивные заставки, в
которых мы добиваем врагов, пиная ногой по голове или ударом головой об
стену, иногда конечно способны спасти положение, но ненадолго, учитывая
тот факт, что в определённый промежуток игры нам придётся это делать
даволи таки часто.
В принципе драки – это чуть ли не единственный серьёзный недостаток
игры, который на фоне всего остального как-то быстро упускается из виду.
Так, помимо великолепия города, чтобы забыть про эту маленькую оказию,
нам предлагают внушительное звуковое сопровождение. Очень приятно, что
разработчики пересмотрели данную проблему первой части, когда музыка в
динамиках зависела от части города, в котором ты находился, и вследствие
чего могла быстро надоедать. Решение вопроса нашли весьма оригинальное -
радио. Во время езды на машине нам будут предлагать на выбор три
радиоточки с абсолютно разной музыкой. Да, со временем можно заметить,
что песни повторяются, но выбор то есть!
Смокинг и кровь
Для раскрытия сюжета была использована простая, но весьма действенная
формула – «без груза и в то же время с интересом». Так, повествование
получилось значительно крепче, в отличие от такового Томи Анджело, но в
то же время не потеряло простоту восприятия.
Нам предстоит играть за молодого, но подающего надежды в криминальном
бизнесе, итальянца Вито Скалетта, и наблюдать за его простоватым другом
Джо Барбаро. Молодёжь будет постоянно находиться в центре разборок
между тремя семьями. И тут уж не соскучишься. Особенно, когда ограбил
ювелирную лавку и тебе нужно втихаря добраться до дома на другой конец
города. И если учитывать, что полиция на каждом углу и как назло не спит
или не ест пончики, а действительно работает, то получение незабываемых
ощущений гарантированно. Да и угон тачки у афро-американцов тоже
способен порадовать душу. Но детские шалости быстро прекращаются, и мы
уже с гордостью можем заявить, что наши герои выросли в профессиональном
плане. Так, им уже поручают заказные убийства или разборки с
зарвавшимися конкурентами, за которые естественно хорошо платят. А
сбережение затем можно будет потратить с толком, просиживая в барах или
занимаясь покупкой новой одежды, да и номера на угнанной машине то же за
что-то менять нужно.
Вот мы невольно и затронули тему, которая немного болезненно
отзывается в игре – машины, одежда и дополнительные задания. Вся
загвоздка в том, что разработчики неудачно попытались растянуть
удовольствие, получаемое от игры. Так выбор машин конечно богат, с этим
сложно поспорить – тут и гоночные болиды, и каделаки, и даже машина
мороженщика есть, но действительно крутой автопарк (как и, впрочем,
гардероб) представлен в дополнениях, что не может удручать. Да и процент
игры в чистом виде составляет около 70% , а остальное скачивайте!
Но все это материальные блага и парочка поручений существенно не
влияющих на историю ни в кои мере не могут отвлечь от выше упомянутых
незатейливых миссий, из-за которых наш герой будет частенько оказываться
в перестрелках и тут действительно хочется порадоваться за игру. Так
нам придется встретиться с целым рядом приятных новых мелочей в
механике боя. Главный герой уже обучен прятаться за укрытиями и вести
перестрелки по цивилизованному, да и искусственный интеллект не
подкачал, мишени способны выглядывать с разных сторон из-за стенки или
ящика и, что немаловажно, не через равные промежутки времени.
Ненавистная система хелсов и аптечек (головная боль для многих игроков,
которые проходили первую игру) сменена на полоску отображающая уровень
жизни, которая восстанавливается после небольшого перекура за углом. Но
не стоит расслабляться, достаточно одной или двух шальных пуль как экран
сразу станет серым. В сценарии так же встречаются несколько погонь по городу с
перестрелками. Определённый уровень адреналина они обеспечивают так в
этом точно не приходиться сомневаться, особенно если у тебя лёгкий
скоростной каделак, который является в такие моменты воплощением хауса
на улице. "Стремясь покорить гору, человек порой забывает что,
достигнув её холодных вершин, может остаться один".
После прохождения Mafia 2, остаётся такое же впечатление как от
прочтения хорошей книги. История о дружбе и предательстве приправленная
качественной реализацией времени первой половины прошлого столетия не
оставит равнодушным любого человека. Игра действительно получилось
добротной, и не стоит обращать внимание на маленькие недостатки, ведь
недоработки есть везде и зацикливаться на них это ничто иное, как
придирки, поэтому хочется сказать одно: к прохождению - обязательна!
Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Управление: 9
Оригинальность: 8
Общая: 9.5
|